К сожалению такой интересный и довольно сложный стиль как Clean and
Simple остается незамеченным и зачастую на многих конкурсах его обходят
стороной, отдавая предпочтение более техничным работам с множеством
деталей и элементов. Основная задача мастера, работающего в данном
стиле, не столько пошевелить руками, сколько могзами.
Сразу скажу, что увлеклась именно этим направлением совсем недавно
(где-то 3 месяца как), до этого мне очень нравился шебби, но он излишне
требователен к материалам. Накануне мне пришлось столкнуться с
временными финансовыми затруднениями, что вынудило меня переключиться на
менее требовательные к ресурсам направления.
Итак, в данном стиле, как я поняла из работ и по рассказам знатоков (я в
99% случаев обитаю на зарубежных сайтах и блогах, поэтому учусь на их
примерах), в данном стиле важна не работа рук, а работа мозгов. В
исполнении данный стиль занимает от 5-10 минут до нескольких дней, и
большая часть времени тратится не на изготовление, а на задумку.
Открытка (или страница) в данном стиле привлечет внимание только в том
случае, если в ней будет что-то, за что зацепится глаз и здесь чаще
всего используется контраст. Например, открытка, где используется бумага
цвета бутона ванили, или молока, а на ней маленькая тонкая, шоколадного
цвета веточка с крохотной алой птичкой. И все. Никаких фактур, никакой
многослойности, и даже слов можно не писать! Или же написать их очень
тонко и мелким печатным шрифтом прямо под веточкой. В данном случае
необходимо помнить про ритм в композиции (кто учился в худ. школе, знает
что такое ритм в композиции, всем остальным читать тут),
закон трех величин: есть большой предмет, есть средний предмет и есть
маленький предмет. В нашем примере большой предмет – ветка, средний –
птичка, и малый – надпись. Если эту составляющую нарушить, работа будет
плохо скомпонована.
Теперь разберем контраст по косточкам. Вся открытка получилась теплой, то есть, контраста в гамме нет, а именно, шоколадный, красный и молочный, все теплые тона. Зато есть контраст по интенсивности цвета: бледный ванильный и могучий цвет горького шоколада, да еще и бешено-алая птичка, именно на них зацепится наш глаз! Вот оно, то, чего мы добивались! Тут главное не сорваться, не начать лепить бусины, цветы, строчки, блестки, пуговицы и прочие радости шебби по существу и не. Работая в CAS нужно запомнить главное важное слово «ХВАТИТ».
Помимо тона, контраст может основываться и на деталях. Например, та же веточка, та же птичка, та же надпись, только птичка теперь тоже коричневого цвета, чуть светлее веточки, НО на ней появился рисунок – мелкий белый горошек или завитки, в то время как фон однотонный и без рисунков. В данном случае, контраст будет не только по тону, но и по рисунку и общей наполненности пространства деталями. Главная ошибка здесь, это когда делают фон из скрап бумаги с рисунком, птичку с рисунком, веточку с рисунком и все рябит и вываливается глаз. Помните, что фон НЕ должен выбиваться на передний план, а детали должны, и должны делать это дружно, не «перекрикивая» друг друга.
Начиная работать с CAS, подумайте, какой сюжет бы вы хотели воспроизвести и выберите не более двух-трех техник, а лучше даже вообще одну (лучше сделать три открытки с тремя разными приемами, чем одну, но налепить в нее всего!)
Теперь разберем контраст по косточкам. Вся открытка получилась теплой, то есть, контраста в гамме нет, а именно, шоколадный, красный и молочный, все теплые тона. Зато есть контраст по интенсивности цвета: бледный ванильный и могучий цвет горького шоколада, да еще и бешено-алая птичка, именно на них зацепится наш глаз! Вот оно, то, чего мы добивались! Тут главное не сорваться, не начать лепить бусины, цветы, строчки, блестки, пуговицы и прочие радости шебби по существу и не. Работая в CAS нужно запомнить главное важное слово «ХВАТИТ».
Помимо тона, контраст может основываться и на деталях. Например, та же веточка, та же птичка, та же надпись, только птичка теперь тоже коричневого цвета, чуть светлее веточки, НО на ней появился рисунок – мелкий белый горошек или завитки, в то время как фон однотонный и без рисунков. В данном случае, контраст будет не только по тону, но и по рисунку и общей наполненности пространства деталями. Главная ошибка здесь, это когда делают фон из скрап бумаги с рисунком, птичку с рисунком, веточку с рисунком и все рябит и вываливается глаз. Помните, что фон НЕ должен выбиваться на передний план, а детали должны, и должны делать это дружно, не «перекрикивая» друг друга.
Начиная работать с CAS, подумайте, какой сюжет бы вы хотели воспроизвести и выберите не более двух-трех техник, а лучше даже вообще одну (лучше сделать три открытки с тремя разными приемами, чем одну, но налепить в нее всего!)
По мотивам собственных примеров я изготовила вот такую птичку, только не в теплых шоколадных тонах, а в холодных бело-голубых, а в качестве акцентов использовала стразы в тон, которые призваны сверкать как льдинки.
Не хотелось бы быть банальной, но все гениальное просто! Я просто влюблена в ваши работы.
ОтветитьУдалитьОчень красиво.
ОтветитьУдалитьОчень красиво! Ничего лишнего! Спасибо, вам, за комментарий к МК по розочкам из чайных пакетиков! Из туалетной бумаги не пробовала, попробуйте. Чем грубее бумага, тем лучше она будет держать форму. Поэтому розочки сделанные из пакетиков чая, в котором не было сахара и которые были промыты от заварки, а не просто просушены, намного мягче и хуже держат форму. Приглашаю вас на Новогоднюю конфетку! Ссылка на конфетку меня в блоге в верхнем правом углу! Буду рада вам, простите, что не по имени, имя не нашла в блоге, только ник.
ОтветитьУдалитьВосхитительно! Вы всё это вручную вырезаете?
ОтветитьУдалитьМожно слифтить? Для личных целей, конечно
Спасибо!
УдалитьКонечно можно, почту за честь.